Наверное, нет такого автора, который бы не испытывал проблем с редактированием текстов. Кто-то делает это плохо, кто-то — слишком долго, кто-то — с непредсказуемым результатом. Полный курс редактуры для авторов должен раз и навсегда решить эти проблемы. Так много о правке текста вы не узнаете нигде.
Для кого этот курс
- Для начинающих писателей, которые хотят научиться работать с текстом правильно, чтобы потом не пришлось переучиваться.
- Для опытных писателей, которые испытывают трудности с редактированием или тратят на это слишком много времени.
- Для поэтов (потому что все ошибки, которые бывают в прозе, встречаются и в стихах — и никто, кроме автора, их не исправит).
- Для авторов любых нехудожественных текстов: журналистов, колумнистов, блогеров, копирайтеров, — стремящихся писать хорошо, понятно и грамотно.
- Для литературных редакторов, желающих подтянуть профессиональные знания (а также для тех, кто в дальнейшем планирует поступать в редакторскую школу).
- Для бета-ридеров, критиков и рецензентов, которые хотели бы давать авторам более полезную обратную связь.
- Для каждого, кому не всё равно, что и как он пишет.
Проблемы, которые решает курс
Вы не понимаете, всё ли в порядке с вашим текстом.
Вы научитесь находить и устранять объективные и субъективные недостатки текста.
Вы не знаете, как правильно редактировать, что исправлять и в какой очерёдности.
Вы изучите редактуру как систему взаимосвязанных знаний и умений; вы поймёте, какое место она должна занимать в вашем творческом процессе.
Даже после долгой и тщательной редактуры читатели находят в ваших текстах массу ошибок.
Вы будете знать обо всех видах ошибок и проблем, которые могут встречаться в тексте, и научитесь избавляться от них.
Вы редактируете, редактируете и никак не можете остановиться — постоянно видите что-то, что можно было бы сделать лучше.
Вы научитесь разделять редактуру (то есть устранение объективных недостатков текста) и вкусовую правку; вы возьмёте вкусовую правку под контроль.
Вы правите текст по мере написания: всё время что-то проверяете, переписываете, удаляете, и от этого работа затягивается до бесконечности.
Вместо того чтобы работать хаотично, вы научитесь писать и править текст поэтапно, с каждым следующим шагом делая его лучше.
Необходимость редактировать текст обескураживает вас, часто вы не можете заставить себя даже просто перечитать написанное.
Вы узнаете психологические причины, почему редактура может вызывать раздражение, отчаяние, страх и т.п. и научитесь справляться с этими эмоциями.
Вам хватает сил и времени, чтобы хорошо отредактировать только первые несколько страниц.
Всегда успевать и не делать лишней работы вам поможет системный подход к редактированию текста и понимание, какие проблемы приоритетные, какие можно отложить на потом, а какими и вовсе пренебречь.
Вы не узнаёте свой текст, после того как редактор в издательстве его переписал.
В следующий раз вы отправите в издательство не грязный черновик, а законченный и вычитанный текст, и у редактора не будет повода править его вдоль и поперёк.
В ваших текстах много ошибок, а денег на хорошего редактора у вас нет.
Вы научитесь править текст не хуже любого редактора.
Вы пытались читать вузовские учебники по стилистике, но мало что поняли и запомнили.
Вы изучите тот же (если не больший) объём материала — но в доступной форме, с возможностью задать вопросы и закрепить пройденное с помощью практических заданий.
О ведущем

Александр Петров
литературный редактор с 16-летним опытом
Работал с издательствами «Эксмо», «АСТ», «Азбука», «МИФ», «Альпина», «Питер», «Иностранка» и др. Был главным редактором издательства «Фантаверсум». В прошлом журналист и организатор крупных литературных мероприятий.
О курсе
Полный курс редактуры для авторов — живой потоковый курс, он начнётся 1 декабря 2024 года. Программа разбита на девять модулей, которые будут открываться 1-го, 11-го и 21-го числа в течение первых трёх месяцев. Один модуль включает в себя от 13 до 17 теоретических видеоуроков, дополнительные текстовые материалы, домашние задания (для тех, кто проходит курс в форматах «Практика» и «Всё и сразу») и упражнения для самостоятельного закрепления пройденного. Для того чтобы ученики могли задать вопросы, будут организованы три поддерживающих вебинара — 15 декабря 2024 года и 16 февраля и 20 апреля 2025 года.
Курс рассчитан как на начинающих, так и на опытных авторов, работающих во всех видах и жанрах литературы, а также на журналистов, копирайтеров, блогеров и др.
По окончании курса ученики, проходившие его в форматах «Практика» и «Всё и сразу», вовремя выполнившие все обязательные задания, получат сертификат. Общий дедлайн по всем заданиям — 30 апреля 2025 года. Доступ к теоретическим материалам курса предоставляется на год, до 30 ноября 2025 года.
Программа курса
Курс разбит на девять модулей, каждый из которых содержит около четырёх с половиной часов видео. Они будут открываться постепенно в течение первых трёх месяцев курса. Кликните на название модуля, чтобы посмотреть, какие уроки в него входят.
1. Как устроен этот курс (16:00)
2. Эффективное самообучение (22:42)
3. Проблемы начинающих авторов (20:59)
4. Введение в редактуру (12:58)
5. Уровни переработки текста (16:41)
6. Организация работы над текстом (16:13)
7. Ошибки и проблемы текста (48:03)
8. Что такое стилистика и стиль (10:13)
9. Стилистические ошибки (12:36)
10. Неверное употребление слов (13:32)
11. Ошибки сочетаемости (14:54)
12. Функциональные стили (25:49)
13. Окрашенная и нейтральная лексика (14:22)
14. Синонимы, коннотации и подбор слов (11:54)
15. Что такое канцелярит (11:45)
16. Канцелярит на уровне слов и штампов (16:53)
17. Канцелярит на уровне грамматики (12:57)
18. Принципы редактуры (18:51)
19. Как понять, что текст закончен (13:18)
20. Что такое средства художественной выразительности (12:06)
21. Средства художественной выразительности как часть авторского стиля (10:55)
22. Ошибки со средствами художественной выразительности (19:21)
23. Речевые штампы (22:33)
24. Фразеологизмы и другие устойчивые выражения (13:39)
25. Стилевой разнобой (09:09)
26. Тон повествования (22:41)
27. Естественность стиля (10:25)
28. Как наработать авторский стиль (10:01)
29. Подражание и стилизация (12:26)
30. Лексический повтор — ошибка (21:27)
31. Лексический повтор — не ошибка (11:56)
32. Как находить и устранять лексические повторы (17:12)
33. Структура художественного текста (30:45)
34. Структура нехудожественного текста (20:17)
35. Жанровые особенности романа, повести и рассказа (14:30)
36. Сокращение и расписывание текста (26:40)
37. Членение текста на абзацы (11:44)
38. Главный навык редактора (08:02)
39. Фактические ошибки (22:41)
40. Смысловые ошибки (18:39)
41. Двусмысленность (14:27)
42. Как искать информацию (14:49)
43. Помощники автора (19:07)
44. Цитирование и интертекстуальность (25:03)
45. Оформление цитат (06:14)
46. Плохая подача информации (14:00)
47. Проблемы с понятностью текста (09:16)
48. Нарушение жанровых канонов (35:33)
49. Проблемы с сюжетом (18:51)
50. Проблемы с описаниями (18:53)
51. Проблемы с персонажами (17:42)
52. Эрративы (18:05)
53. Введение в синтаксическую стилистику (58:35)
54. Порядок слов в предложении (37:12)
55. Ошибки в простых предложениях (25:03)
56. Ошибки в сложных предложениях (15:28)
57. Что делать, если не нравится заниматься редактурой (16:41)
58. Прокрастинация и отвлекаемость (17:50)
59. Перфекционизм и пофигизм (12:36)
60. Замыливание взгляда (03:52)
61. Почему стоп-слова — это плохо (07:24)
62. Словари и нормативные издания (15:58)
63. Сайты, сервисы, программы (23:28)
64. Работа в режиме рецензирования (14:55)
65. Вкусовая стилистическая правка (18:07)
66. Ошибки с однородными членами (27:13)
67. Ошибки согласования и управления (40:47)
68. Вводные и вставные конструкции (15:33)
69. Нанизывание (20:57)
70. Громоздкость текста (12:40)
71. Ритм текста (08:26)
72. Параллельные синтаксические конструкции (10:21)
73. Проблемы с диалогами (19:34)
74. Способы передачи чужой речи и мыслей (18:09)
75. Оформление диалогов и прямой речи (15:35)
76. Автор и его аудитория (35:48)
77. Категории обратной связи (09:49)
78. Проблемы с определением аудитории (24:22)
79. Удачные и неудачные заголовки (31:13)
80. Словарный запас автора (12:40)
81. Введение в стилистику частей речи (52:05)
82. Стилистические ошибки с глаголами (48:59)
83. Стилистические ошибки с причастиями (20:18)
84. Стилистические ошибки с деепричастиями (14:18)
85. Мифы о профессии писателя (25:16)
86. Мифы о редактуре и редакторах (18:19)
87. Мифы о книгоиздании и книготорговле (25:13)
88. Мифы о самиздате и самопродвижении (20:49)
89. Проблемы с интересностью текста (22:37)
90. Проблемы с эмоциями в тексте (18:45)
91. Проблемы с ключевыми сценами (29:20)
92. Как раскачать фантазию (33:33)
93. Стилистические ошибки с существительными (20:24)
94. Стилистические ошибки с прилагательными (10:15)
95. Стилистические ошибки с числительными (30:54)
96. Стилистические ошибки с наречиями (13:15)
97. Стилистические ошибки с местоимениями (21:20)
98. Как работают над книгой в издательстве (30:33)
99. Подготовка рукописи к отправке в издательство (17:31)
100. Профессия литературный редактор (16:46)
101. Как редактировать чужие тексты (9:43)
102. Качества хорошего бета-ридера (10:01)
103. Проблемы с нарратором (34:26)
104. Проблемы с фокальными персонажами (15:55)
105. Смысловая избыточность (17:12)
106. Лексическая избыточность (13:50)
107. Лексическая недостаточность (09:02)
108. «Красные тряпки» в орфографии, пунктуации и стилистике (25:41)
109. Скандальные темы и другие «красные тряпки» (11:53)
110. Ошибки, которые не ошибки (08:24)
111. Ошибки грамотных людей (13:04)
112. Вредные англицизмы (32:05)
113. Эффективная редактура (19:20)
114. Редакторские хитрости (22:17)
115. Как редактирую я (А. Петров) (13:23)
116. Как редактировать, если мало времени (19:57)
117. Основные проблемы учебных текстов (18:18)
118. Основные проблемы научно-популярных текстов (06:37)
119. Основные проблемы продающих текстов (18:21)
120. Основные проблемы переводных текстов (11:02)
121. Основные проблемы текстов для блогов и соцсетей (20:27)
122. Основные проблемы поэтических текстов (24:50)
123. Фоностилистические ошибки (11:28)
124. Стилистика словообразования (24:27)
125. Распространённые орфографические ошибки (39:13)
126. Распространённые пунктуационные ошибки (23:46)
127. Оформление разных элементов текста (16:45)
128. Унификация (13:39)
129. Относительная серьёзность ошибок (19:39)
130. Качества, полезные для автора (09:34)
131. Как развивать грамотность (08:09)
132. Совершенствование навыков редактуры (06:44)
Расписание курса
01.12.24
01.12.24
Открытие первого модуля
11.12.24
11.12.24
Открытие второго модуля
15.12.24
15.12.24
Поддерживающий вебинар
21.12.24
21.12.24
Открытие третьего модуля
01.01.25
01.01.25
Открытие четвёртого модуля
11.01.25
11.01.25
Открытие пятого модуля
21.01.25
21.01.25
Открытие шестого модуля
01.02.25
01.02.25
Открытие седьмого модуля
11.02.25
11.02.25
Открытие восьмого модуля
16.02.25
16.02.25
Поддерживающий вебинар
21.02.25
21.02.25
Открытие девятого модуля
20.04.25
20.04.25
Поддерживающий вебинар
30.04.25
30.04.25
Крайний срок сдачи домашних заданий
31.11.25
31.11.25
Закрытие доступа к материалам курса
* Время везде московское.
Цифры по курсу
Уроки: 132.
Cредняя продолжительность урока: 20 минут.
Общая продолжительность уроков: 42 часа.
Презентации: 1170 слайдов.
Дополнительные текстовые материалы: 30 (сюда не включены ссылки на публикации в группе и в других источниках, списки рекомендованной литературы и т.п.).
Домашние задания: 91 (недоступны на тарифе «Теория»).
Упражнения для самостоятельной работы: 64 (доступны на всех тарифах).
Карточки для самопроверки: 1160 пар «вопрос — ответ», объём текста 240 тыс. знаков.
Поддерживающие вебинары: 3.
Форматы участия
Теория
В этом формате вы получите полный объём перечисленных в программе материалов (видеолекций и текстовых файлов), а также упражнения для самостоятельной практической работы и карточки с вопросами и ответами для самотестирования. Если что-то будет вам непонятно, вы сможете пообщаться с ведущим курса на трёх поддерживающих вебинарах, 15 декабря, 16 февраля и 20 апреля.
Практика
Формат «Практика» с домашними заданиями ориентирован на практическую отработку изученного материала и получение обратной связи. В конце каждого из девяти модулей курса есть домашние задания (обязательные и дополнительные) по пройденным темам. Проверять задания, давать обратную связь по ним и отвечать на ваши вопросы будут кураторы; большинство из них — профессиональные литературные редакторы, прошедшие обучение в редакторской школе.
Если вы сдадите в срок все задания, помеченные как обязательные, включая итоговое, вы получите сертификат о прохождении курса.
Всё и сразу
По сути, это тот же формат «Практика» с домашними заданиями, но к нему прилагаются все учебные продукты Александра Петрова в записи: «Просто пишите просто», «Формула прозы», записи интенсивов (даже те, которые обычно не продаются), мастер-класс по редактуре и др. — причём всего за 45% от полной стоимости.
Если вы хотели пройти другие наши курсы — то вот вам хороший повод. Таких скидок у нас не бывает даже на больших распродажах.
запуск 1
запуск 2 и 6
запуск 3 и 7
запуск 4
до запуска
в запуск
всем, кроме клиентов ПКРА или ППП+ФП
всем (без скидки)
запуск Самой сути
клиентам ППП+ФП
для ПС1 (скидка 5000 р.)
всем (без скидки)
для клиентов Самой сути
после запуска
Запись на текущий поток курса закончена.
Ответы на вопросы
Нет. Курс редактуры для авторов проводится только в формате живых потоков.
Может быть, через несколько месяцев или через полгода, планов на конкретные даты у нас пока нет. Но форматы и условия, вероятно, будут уже другими.
Столько стоит серьёзная работа серьёзного специалиста. Если вы считаете, что это дорого, либо у вас нет таких денег, вы можете купить учебник и заниматься самостоятельно.
Если оба курса в ваших глазах имеют одинаковую ценность и разница между ними, как вам кажется, сводится только к цене, конечно, вам стоит выбрать вариант подешевле.
Нет, такого вам не гарантирует никто. Ваше творческое или профессиональное становление зависит только от вас. Мы можем только пообещать, что дадим вам все теоретические материалы, задания, обратную связь, объясним то, что вы не поняли, и приложим все усилия, чтобы поддержать вас в вашем стремлении стать лучше.
Нет. Но в курсе есть информация о том, как автору строить отношения с издательством.
Курс разбит на девять модулей, в каждом около полутора десятков видео продолжительностью в среднем от 10 до 30 минут (кстати, смотреть их можно в ускоренном воспроизведении). Если вы проходите обучение в формате «Практика» или «Всё и сразу», в конце каждого модуля будут упражнения — от двух до пяти обязательных (для получения сертификата), остальные — по желанию. Выполнение заданий к одному модулю займёт у вас час или несколько часов, в зависимости от сложности тем. Дальше считайте сами.
Нет.
Безусловно стоит. Редактура — это неотъемлемая часть работы писателя. Лучше сразу научиться всё делать правильно и эффективно, чем потом годами переучиваться и страдать.
Да. Все те ошибки, которые портят прозу, встречаются и в стихах. Роман или рассказ поправит литературный редактор, а вот стихотворение может спасти только сам автор.
Да. В курсе есть уроки, посвящённые типичным проблемам разных видов нехудожественного текста, а редактура как таковая — то есть устранение объективных ошибок, — одинаково применима как к прозе, так и к любому другому тексту. Иначе говоря, ошибки универсальны, они встречаются везде и устраняются плюс-минус одинаково.
Да. Наш прошлый курс редактуры, который был сильно меньше по объёму, чем этот, проходили люди с филологическим и издательским образованием — и они говорили, что почерпнули много нового, такого, о чём им не рассказывали в вузе. Если же вы собираетесь в дальнейшем поступать в нашу редакторскую школу (где мы готовим профессиональных литературных редакторов), тогда вам тем более стоит пройти этот курс как подготовительный, иначе вы вряд ли справитесь со вступительным испытанием.
Большинство кураторов на этом курсе — практикующие литературные редакторы, прошедшие обучение в редакторской школе. Их задача — не принять у вас задания для галочки, а убедиться, что вы действительно усвоили материал. Если вам что-то непонятно, они объяснят, если вы сделали задание неправильно, они подскажут, в чём вы ошиблись.
Нет. Делать или не делать задания — решать вам. Но имейте в виду, что после 30 апреля задания станут недоступны. Ну и если вы хотите получить сертификат, то вы должны правильно выполнить все задания, помеченные как обязательные, включая итоговое.
Нет. Формат вы выбираете один раз — перед тем, как оплатить курс. Поменять его позже не получится.
Вы можете обратиться в другой банк — мы сотрудничаем со Сбером и Т-Банком. Если ни один из них не одобрил вам рассрочку, напишите нам, попробуем что-нибудь придумать.
Теперь принимаем. А граждане Беларуси и Казахстана могут также оформить беспроцентную рассрочку через сервис «Ресурс развития».
Отзывы учеников
Как мне сейчас очевидно, до прохождения курса редактуры для авторов я только думала, что редактирую текст. Редактура была бесконечным процессом, который можно было прекратить, но никак не закончить. К тому же постоянно мучили сомнения: а не делаю ли я текст хуже. Пройдя курс, я научилась делить работу на этапы, а не пытаться исправить все ошибки разом. Причём я теперь точно знаю, что я исправляю и почему, а не просто трачу время меняя слова местами. От смутного ощущения: «здесь что-то не так» я пришла к конкретному пониманию какую ошибку я исправляю в каждом случае.
Показать полностью...
Скрыть
Владимир Кривонос
Курс по редактуре я с нетерпением ждал, т.к. понимал, что нужно редактировать свои тексты, но знаний мне не хватало. И курс оправдал мои ожидания. Материал оказался хорошо структурирован, и за очень небольшое время я получил солидный объем знаний. Курс помог мне научиться находить ошибки в своих текстах, которые раньше я или совсем не видел, или замечал в редких случаях. Например, канцелярит и литературные штампы. Практически сразу, не дожидаясь окончания курса, я принялся редактировать свои ранее написанные тексты.
Хочу отметить, что в понимании материалов курса мне очень помогли статьи А. Петрова, которые я читал в его группе на протяжении последних трех лет. Не то, чтобы материал непонятен, скорее наоборот, но он гораздо лучше усваивается, когда уже есть какая-то базовая подготовка. Всем авторам, кто еще не проходил его, очень советую.
Курс Александра Петрова стал для меня подарком небес. В писательскую деятельность судьба привела меня почти шесть лет назад. С тех пор я беспрерывно качала творческую мышцу, постоянно намечая себе цели, к которым нужно прийти, и одна из них — обрести навык профессионального редактора (все равно занимаюсь редактурой почти все это время). Ох, как же я страдаю от ошибок в текстах — и у себя, и у других. Желание научится объективной редактуре формировалось уже пару лет, и я действительно много времени уделяла практике, но, к сожалению, базовое образование у меня не филологическое, поэтому мне остро не хватало основ. Когда я увидела программу курса Александр, то поняла: «Вот оно!»
Показать полностью...
Скрыть
Наталия Лиске
Как участник литературных конкурсов скажу, что небрежная редактура текста может лишить рассказ шанса на победу. Лексические повторы, штампы, неверное согласование слов в предложении, двусмысленности и канцеляризмы не давали мне пробиться в финал, а комментарии соперников звучали так: «Хорошая идея, но текст не вычитан».
Помог ли курс сделать мои рассказы лучше? Несомненно. Удобный формат лекций, подробные и доходчивые объяснения, домашние с задания с обратной связью. Теперь я не только вижу, что плохо в моем тексте, но понимаю, почему это плохо, и знаю как это исправить.
Татьяна Фильченкова
Курс редактуры избавил меня от страха допустить ошибки. Они виделись мне везде. Я тратила уйму времени на поиск правил, порой не понимая, что именно нужно искать. Приходилось полагаться на домыслы и разрозненные знания из полузабытой школьной программы. Изучив раздел «Стилистические ошибки с частями речи», я распрощалась с этой проблемой. Теперь могу не только чистить тексты от ляпов, но и не допускать их при написании. Порадовала доступная подача такого сложного и объёмного блока.
«Стилистические ошибки» — лишь часть полезного, что дал мне курс. Хочу отметить ещё зажигательные уроки по фигурам речи. После них появляется неудержимое желание творить и вытворять.
Марина Теплякова
Заниматься было интересно. Помогли подробные объяснения с яркими примерами. Логично выстроены темы курса. Рада, что выбрала вариант с домашними заданиями, это мотивировало заниматься и помогало закреплять новую информацию. Была в восторге от карточек с вопросами.
Курс помог привести в порядок знания, наладить работу с текстом. Больше не делаю все одновременно, а разделяю на этапы: написание, вкусовая правка, редактура. Теперь замечаю те ошибки, о которых раньше не знала. А еще благодаря курсу поняла, что мне нравится редактировать.
Писательская практика всегда чередуется накоплением опыта и его реализацией. К определенному моменту пришло понимание, что с моими текстами что-то не так, но разобраться, что именно, не хватало знаний.
От курса я ожидала предметного разбора, понимания ошибок и эти ожидания отправдались.
Казалось бы, бери учебник и осваивай. Пробовала и так. Но одно дело прочитать правило русского языка, совсем другое — видеть ошибки, которые возникают, когда его нарушаешь. Учебники таких навыков не дают, а курс дает.
Показать полностью...
Скрыть
ОГРНИП 319784700281584
ИНН 470312912061
✉ Email: info@perepishite.ru
ПОЛНАЯ ОПЛАТА
В РАССРОЧКУ
сообщение для клиентов ППП+ФП
Вы уже проходили какие-то из этих курсов. Если вы всё равно хотите оплатить формат «Всё и сразу», напишите нам.
анкета
Мест на этот формат больше нет.
для администратора