25 шагов к безупречному тексту
Эта книга даст прочную базу, если вы начинающий автор, и приведет в порядок знания, если вы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Понимая, как устроен рабочий процесс от идеи (технического задания) до чистового текста, и владея нужными навыками, вы больше не будете вымучивать абзац за абзацем. Работа станет ясной и предсказуемой — и вы начнете получать от нее удовольствие. Упростите рутину и займитесь творчеством. Писать хорошие тексты не только интересно — вы сможете гордиться сделанным, а заказчики не раз скажут вам спасибо.
Купите PDF-книгу «Ваш голос в океане шума» сейчас — и начните читать через пять минут.
25 шагов к безупречному тексту
Эта книга даст прочную базу, если вы начинающий автор, и приведет в порядок знания, если вы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Понимая, как устроен рабочий процесс от идеи (технического задания) до чистового текста, и владея нужными навыками, вы больше не будете вымучивать абзац за абзацем. Работа станет ясной и предсказуемой — и вы начнете получать от нее удовольствие. Упростите рутину и займитесь творчеством. Писать хорошие тексты не только интересно — вы сможете гордиться сделанным, а заказчики не раз скажут вам спасибо.
Купите PDF-книгу «Ваш голос в океане шума» сейчас — и начните читать через пять минут.
Ваш голос в океане шума
25 способов докричаться до читателя
Объем книги — 220 страниц, она разбита на 25 глав. Каждая глава — это отдельный аспект ясного и эффективного текста. Отдельный инструмент, который можно использовать независимо от других. В то же время если вы прочтете всю книгу, то получите целостное представление о работе со словом. Авторы последовательно проведут вас через все этапы: от превращения замысла в тему и план до поиска и исправления особо каверзных ошибок. Каждый из этих шагов так или иначе будет решать главную задачу вашего текста.
Что бы ни думал сам пишуший, у любого текста есть задача: продать, убедить, объяснить, обратить на себя внимание. Развлечь, заставить задуматься — в случае с художественными произведениями. Он не работает, если не решает эту задачу, — и тогда уже не важно, насколько он красив, содержателен или оригинален. Когда автор не понимает, как устроен написанный им текст, читатели закрывают его на первых абзацах, издатели высокомерно молчат, а заказчики часто остаются недовольны.
Случается и такое, что автор знает, чего и как он хочет добиться, — но раз за разом не справляется. Эта проблема знакома тем, кто пишет второпях и сразу начисто. Создавать хорошие тексты непросто, если нет эффективной стратегии. То ли дело, когда вам известен и понятен каждый шаг на пути от идеи к готовому тексту.
«Ваш голос в океане шума» станет для вас таким путеводителем. В книге вы найдете всё, чтобы научиться писать хорошо тексты любого объема и сложности, в любом стиле, для любой аудитории.
Для кого эта книга
Эта книга — для вас, если вы:
- копирайтер и желаете писать быстро, легко и хорошо;
- специалист по SMM и хотите собирать много лайков и перепостов;
- контент-менеджер и стремитесь отточить навыки работы с текстом до автоматизма;
- журналист и хотите, чтобы ваши материалы всегда дочитывали;
- рекламист, и вам нужно, чтобы вас понимала любая аудитория;
- технический писатель и тоскуете по простому, доступному человеческому языку;
- литератор (да-да, в книге уделено немало внимания и художественной прозе);
- кто угодно, и вам просто приходится много писать по работе, однако у вас это не очень хорошо получается.
Эта книга вам не подойдет, если вы:
- не ставите далеко идущих планов и довольствуетесь своим нынешним писательским уровнем;
- считаете, что грамотность, стиль, композиция не важны — лишь бы было понятно;
- уверены, что для написания книги достаточно таланта и вдохновения;
- ищете простое решение и не готовы читать двести с гаком страниц;
- получили профильное образование, имеете большой опыт и о работе со словом знаете не меньше авторов.
Авторы

Александр Петров
Литературный редактор с 2009 года. Сотрудничал с издательствами «Эксмо», «АСТ», «Азбука», «Иностранка», «Альпина», «Манн, Иванов и Фербер», «Питер» и др. В прошлом главный редактор издательства «Фантаверсум».

Ольга Нестерова
Ведущий редактор издательства «Манн, Иванов и Фербер» («МИФ»). Закончила Северо-западный институт печати по специальности «Издательское дело и редактирование». В книжном деле работает с 2007 года.
Цитаты
«Хороший текст льется подобно музыке. Изменения ритма делают его живым, заставляют дышать. Дирижировать этим ритмом позволяют два инструмента: длина предложений и их структура».
«Неудачный заход и провальный финал вредны по-разному — но обе проблемы имеют один корень: неумение (или нежелание) автора работать с композицией. Он видит свою задачу в том, чтобы изложить читателю некий объем информации (или сюжет, если мы говорим о художественной литературе). Но о том, как подавать эту информацию, он не задумывается — начинает со случайного места, заканчивает, когда больше сказать нечего».
«Основную смысловую нагрузку в русском языке несут существительные и глаголы. Характеристики, выраженные прилагательным или наречием, нужны в двух случаях: когда они сообщают дополнительную информацию о предмете и когда помогают создать выразительный образ. Если они не делают ни того, ни другого, скорее всего, это шумовые слова».
«Если вы пишете для Интернета, значит, вам придется постоянно бороться за ускользающее внимание читателя. Поймать и удерживать это внимание помогают визуальные материалы, средства выделения и рубрикации — попросту говоря, все, что сразу бросается в глаза».
«Обычно автор концентрируется на том материале, который лежит в основе статьи, книги и пр. А вот информационный фон — то есть второстепенные факты — остается без внимания. Так в текст пробираются ошибки, каждая из которых способна подорвать доверие читателя».
«Однотипность заголовков второго-третьего уровней может быть важнее, чем интересность каждого по отдельности. Хорошо, если при беглом просмотре они складываются в подобие конспекта».
«Если „структурный“ способ составления плана предназначен для того, чтобы упорядочить уже известную информацию, то „творческий“ больше подходит для поиска и систематизации новых идей. Он построен на противоположном принципе: вы идете не от сути к частностям, а наоборот».
«Для черновика естественно быть грязным. Это не значит, что нужно намеренно упрощать и коверкать язык, — если вы выработали хороший стиль и он дается вам легко, пишите так, как привыкли. Но если вы чувствуете, что тратите много сил и времени на поиск нужных слов и связывание их между собой, — это сигнал, что вы отвлеклись от главного».
«За автора должен говорить текст. Большинство прочтет только его и не станет обращаться к вам за разъяснениями. А если в написанном вами что-то может быть понято неправильно, совершенно точно оно будет понято неправильно какой-то частью читателей».
«Если вы пишете как все — используя общеупотребительную лексику и не задумываясь над выбором слов, — значит, ваши тексты такие же, как у всех. У вас такие же рассказы, как десятки тысяч других рассказов, такие же посты в блоге, как сто миллионов других постов. Такие же уникальные рекламные предложения, как у девяти из десяти конкурентов. Слова, которыми вы пытаетесь донести до читателя свои идеи, не очень-то воспринимаются как смысловые единицы. Вы должны разбудить текст».
Пролистайте несколько разворотов из разных глав книги, чтобы посмотреть, как она сверстана.
Содержание
Часть I. Вы пишете
Для многих авторов самое сложное — написать хоть что-нибудь. Если это и про вас тоже, первая треть книги поможет вам навести порядок в мыслях, собрать недостающую информацию и сделать крепкий черновик.
Развернуть
Свернуть
Часть II. Вы переписываете
Во второй части книги мы расскажем, как привести в порядок уже написанный, но не слишком удачный текст. Эти девять глав будут также полезны тем, кому приходится переделывать чужие «креативы».
Развернуть
Свернуть
Часть III. Вы редактируете
Множество мелочей, не всегда очевидных непосвященному, отличают «вроде бы неплохой» текст от текста профессионального. Именно с этими мелочами мы разберемся в последней части книги.
Развернуть
Свернуть
Вопросы и ответы
Ну, например, прочитав и проработав ее, вы будете:
- писать хорошо, писать для людей, писать по-разному тексты любого объема;
- понимать целевую аудиторию и разговаривать с нею на ее языке;
- искать не только в Google и «Яндексе» и отличать полезную информацию от фейков;
- придумывать эффективные лиды (заходы, первые предложения текста);
- работать эффективно и осмысленно, не отвлекаться на ерунду, не паниковать, делать все своевременно;
- знать, что ваши тексты лучше, чем у 99% копирайтеров, — и понимать почему.
Авторы учебников по копирайтингу и писательскому мастерству зачастую основное внимание уделяют внетекстовым факторам эффективности. «Ваш голос в океане шума» написали люди, которые приводят в порядок книги в крупных издательствах, так что здесь основной предмет — текст. Именно это средство вы выбрали, чтобы воздействовать на людей. Никакие рекламные шаблоны и психологические трюки не будут работать без сильного, ясного, грамотного текста.
Поначалу книга была только в виде PDF-файла, но мы пошли навстречу читателям, и теперь её также можно скачать в форматах FB2, EPUB и MOBI.
Да, время от времени мы делаем такие курсы. Следите за объявлениями, чтобы их не пропустить.
Потому что люди не знают очевидных для нас вещей. Не умеют ясно мыслить. Делают не то и не так. Потому что у написанных копирайтерами или журналистами текстов мало шансов попасть на вычитку к редактору, и единственный для нас способ сделать с этим хоть что-нибудь — научить авторов писать хорошо. Считайте книгу нашим вкладом в дело борьбы с энтропией.
Если под этим словом понимается литературный редактор вроде нас — то есть человек, который делает лучше чужие тексты, — то нет, увы. Для того чтобы стать редактором, нужно знать много узкоспециальных штук, которые остались за рамками книги. Но мы надеемся, что вы станете очень неплохим автором.
Каждую главу этой книги можно использовать отдельно от остальных. Приложите хоть какой-то минимум усилий, чтобы освоить практические вещи, о которых мы рассказываем, — и вы расширите свой инструментарий, даже если в работе вам пригодится не все.
Отзывы
Сергей Кормилицын (журналист, писатель, к.и.н., в прошлом главред/замглавреда ряда петербургских СМИ)
Перед вами учебник. Толковый, избавленный как от лишней «воды», так и от традиционного методического занудства. С величайшим терпением авторы разбирают все аспекты работы с текстом от начала и до конца, рассматривая не только принципы его написания, но и распространенные ошибки.
Показать полностью...
Скрыть
Тим Скоренко (писатель, журналист, в прошлом главный редактор портала «Популярная механика»)
Тексты бывают разные. Художественные, научно-популярные, публицистические, продажные etc., и для каждой разновидности — свои правила, свои законы, свои принципы построения. Александр Петров и Ольга Нестерова попытались написать самый краткий из универсальных и самый универсальный из кратких учебник (справочник, самоучитель, инструкцию, нужное подчеркнуть) по созданию, редактированию и «полировке» текста — и, что самое удивительное, у них получилось.
Показать полностью...
Скрыть
Екатерина Киселёва (менеджер по рекламе)
Книга, которую можно читать с любой главы в зависимости от того, на каком этапе составления текста вы находитесь. Но я бы все-таки посоветовала прочитать ее от начала до конца — это позволит начинающему автору составить общую картину, — а потом по мере работы с текстом и возникновения трудностей перечитывать актуальные главы. Никакой «воды», только реальные советы, которые помогут взглянуть вам на свой текст под новым углом.
Ксения Вотинцева (начинающий писатель)
Я много читала книг по писательству, но эта стала самой любимой. Она дает ответы на многие вопросы, которые меня волновали, но которые в других книгах рассматривались не так понятно: о планировании, о принципах деления на абзацы, о художественной литературе и нехудожественной, о порядке работы и о многом другом. Словом, все то, что есть в разных статьях в виде «надо это, это и это», здесь наконец-то показано с точки зрения КАК это надо делать, как подступиться.
Показать полностью...
Скрыть
Итак, если вы:
- обладаете чувством вкуса, но не имеете должных навыков и поэтому часто бываете недовольны написанным;
- хотите создавать тексты любого объема и сложности;
- устали учиться на собственных ошибках и противоречивых рекомендациях из Интернета;
- давно собираетесь привести в порядок знания, накопившиеся в голове;
- многое бы отдали за то, чтобы сделать рабочий процесс более понятным, последовательным и предсказуемым;
- еще не попрощались с мечтой о творческой работе, результатами которой можно было бы справедливо гордиться;
- просто не прочь пополнить свой арсенал десятком-другим верных приемов...
...значит, самое время купить PDF-книгу «Ваш голос в океане шума».
ОГРНИП 319784700281584
ИНН 470312912061
✉ Email: info@perepishite.ru